Фитнес Аналитика Для Вашего Клуба – Простой Способ Узнать О Ваших Конкурентах Все

Сохраните, чтобы прочитать статью позже Вконтакте Facebook Закладки

Фитнес Аналитика Клуба. Разбираемся Насколько Успешен Наш Интернет Маркетинг.

Как часто Вы задумываетесь о том, насколько эффективно работает Ваш фитнес сайт? Для большинства фитнес предпринимателей конечным пунктом в поисках ответа на этот вопрос становится еще один вопрос: “Как и по каким критериям я вообще могу это сделать, не лучше ли доверить этот вопрос специалистам?”

Безусловно, это верное решение. Но как определить на сколько результаты их работы соответствуют действительности и заявленным изначально показателям. Допустим, вы обратились за помощью к специалистам, которые обещают Вам привести новых людей в клуб через Ваш сайт: “Мы увеличим количество посетителей Вашего сайта вдвое”. Вас по-быстрому вводят в курс дела, показывают несколько экранов со статистикой и на этом Ваше присутствие в процессе продвижения сайта заканчивается.

Проходит определенный период времени. Количество посетителей сайта, действительно, как-то увеличилось и количество продаж клубных карт в месяц выросло на 20%. Вроде бы все как и должно было быть.

Теперь главный вопрос: А это хорошо или плохо? Как определить, 50 новых посетителей на сайте это много или мало? К каким показателям необходимо стремиться Вашему фитнес-бизнесу, чтобы не отставать от конкурентов? К тому же каким образом можно без бюджетных затрат проанализировать этих самых конкурентов буквально со своего смартфона?

В этой статье мы покажем Вам что такое простая фитнес аналитика, как можно быстро получить нужную информацию о Вашем сайте и фитнес ресурсах конкурентов с помощью инструментов, которые есть в свободном доступе в Интернете.

Для этого мы возьмем несколько популярных представителей фитнес индустрии и проведем небольшой анализ их сайтов. Так же для полноты картины рассмотрим аналогичные показатели зарубежных фитнес ресурсов. Анализировать рынок будем с помощью такого инструмента как Similar Web.

Поехали.

Анализируем Фитнес Рынок

Similar Web

Similar Web – это условно-бесплатный ресурс который позволяет получить много такой полезной информации, как:

  • Статистика трафика (количества посетителей) веб-ресурса;
  • Рейтинг по стране и по миру;
  • Трафик по странам;
  • Источники трафика и т.д.

При открытии ресурса нам необходимо ввести адрес сайта, который мы хотим проанализировать.

Давайте рассмотрим статистику фитнес клуба WorldClass (WorldClass.ru).

Итак, что мы видим перед собой.

SimilarWORDCLASs

Global Rank и Country Rank – это рейтинг сайта среди всех ресурсов в мире и в России, соответственно. Пусть Вас не смущает порядок чисел. Можно сказать даже больше – это достаточно неплохие показатели. Фитнес клубы, которые не вкладываются в развитие своего интернет портала имеют миллионный порядок, поэтому место №18,251 это неплохо.

Если проанализировать ресурсы клубов X-Fit (Xfit.ru) и Зебра (Fitnes.ru), можно обратить внимание, что порядок в рейтинге практически идентичен клубу WorldClass, но не у всех остальных фитнес клубов будет аналогичная ситуация.

Статистика по Трафику Фитнес Сайта

similar web Traffic

Спускаясь ниже по странице мы видим отчет по всему трафику сайта клуба.

Visits – количество заходов на сайт, где K – это порядок 1000 (90K = 90,000).

Time on Site – время пребывания на сайте (длительность сессии).

Page Views – среднее количество просмотренных страниц во время одной сессии.

Bounce Rate – показатель отказов, т.е. это тот % посетителей сайта, которые дальше главной страницы никуда не продвигались за период одной сессии.

Для сравнения, трафик сети фитнес клубов Gold’s Gym (Goldsgym.com) в интернете составляет 330,000,  а показатель отказов составляет почти 33% (сопоставимо с клубом X-Fit, например).

Источники Трафика

Далее следует распределение трафика по странам и очень интересный пункт – распределение трафика в %-соотношении по источникам. В этом пункте наглядно представлена рекламная стратегия клуба, т.е. какие направления более приоритетные в маркетинговой стратегии, а какие менее.

SimilarWeb TrafficSources

Direct (Директ) – прямой трафик фитнес сайта. Это те пользователи, которые  непосредственно в своем браузере набрали Worldclass.ru и попали прямиком на сайт клуба. Под этим параметром так же понимают узнаваемость фитнес клуба как Бренда.

Refferals (Рефералы) – те пользователи, которые попали на сайт клуба по ссылкам из других источников.

Search (Поиск) – это те посетители, которые попали на сайт используя поисковые системы.

Social (Социальный трафик) – трафик пользователей, которые перешли на сайт Worldclass.ru через соцсети.

Mail (Почта) – Пользователи, которые попали на сайт из e-mail рассылки фитнес клуба.

Display (Баннерная реклама) – Количество пользователей, которые попали на сайт через баннерную интернет рекламу.
Простыми словами – по тому, какое распределение трафика по источникам мы увидим, куда больше всего ресурсов вкладывает фитнес клуб. Высокий показатель Social – Фитнес клуб вкладывается в продвижение через соцсети, высокий показатель Search — клуб вкладывается в продвижение через поисковые системы и так далее.

Анализируя данные показатели можно четко проследить тенденции развития рынков фитнес индустрии стран СНГ и Запада. У данных рынков есть схожие тенденции, такие как привлечение трафика через поисковые системы (Yandex, Google). В России – WorldClass (46.5% от всего трафика), Зебра (55.8%), Оранж Фитнес (66%), в Америке – Gold’s Gym (66%), LA Fitness (57%).

В то же время есть и такие клубы, как Equinox (Самый популярный фитнес клуб Америки по версии Fitness Magazine), которые вкладывают огромные средства в продвижение клуба как Бренда (Мощный рекламный визуальный контент, запоминающиеся слоганы и прочее). В то время, как другие клубы получают от Директа около 10–20% трафика, Equinox получает 40,5% ( при количестве трафика 26% с поиска).

О продвижении Бренда Вашего Клуба читайте в статье:

Маркетинг Фитнес Клуба. Создаем Крутой Визуальный Контент для Вашего Бренда

Реферальный Трафик

Следующим полезным экраном является список источников реферального трафика. В левой части экрана находятся рефералы – ресурсы, с которых посетители приходят на фитнес сайт.

Используйте эти данные для конкурентного анализа – просмотрите, с какими сайтами работают Ваши конкуренты и, возможно, с кем-то из них будет целесообразно начать сотрудничество.

Similar Refferals

В правой части экрана находится список ресурсов, на которые попадает пользователь Worldclass.ru после работы с сайтом, то есть куда ведут исходящие ссылки фитнес сайта. Это могут быть личный кабинет клиента, социальные сети, Instagram и прочее.

Социальный Трафик

Еще одним полезным экраном является показатель активности фитнес сайта по привлечению посетителей с различных соцсетей и медиа-ресурсов. Логично предположить, что основная часть социального трафика для нашего рынка будет идти из ВКонтакте (70–75% социального трафика). Западный рынок фокусируется на работе с Facebook. Там доля Facebook в социальном трафике может доходить до 90%.

Similar VK Facebook

Similar Web – достаточно мощный инструмент. Мы продемонстрировали возможности, которые предоставляет данный ресурс в условно бесплатном режиме. Если вы сочтете нужным, можете оформить подписку на полную версию на самом сайте непосредственно.

Помимо Similar Web существует еще ряд ресурсов со схожим принципом работы – Semrush, Alexa, Prodvigator. Разница их заключается лишь в ключевых критериях для анализа. Некоторые делают упор на семантику сайта, другие (как Similar Web) могу предложить симбиоз анализа семантики и трафика.

Другие Полезные Опции

Весьма интересной может быть функция по анализу самой аудитории сайта на портале Alexa. С ее помощью можно получить представление о том, какая аудитория и в какой степени представлена на Вашем ресурсе — пол (gender), возраст (age), образование (education), места откуда заходят на сайт (browsing location).

 

Similar Alexa

Анализируя все вышеперечисленные данные можно сделать определенные выводы для себя и своего клуба:

  • На сколько эффективно мы продвигаемся в данный момент?
  • Какое количество трафика мы имеем и как он соотносится с показателями конкурентов?
  • Какие дополнительные возможности по привлечению клиента мы можем использовать и на чем следует сделать акцент?

Полезная Фитнес Аналитика В Действии

Много еще полезной информации можно получить из таких веб-ресуров, как Similar Web, если перед Вами стоит задача провести более углубленный анализ фитнес индустрии. Для получения первичного представления о рынке и о конкурентах вполне хватит тех показателей, которые мы с Вами разобрали.

Вот, пожалуй, и вся простая фитнес аналитика, которую вы можете применять самостоятельно уже сегодня – без специальных знаний и финансовых вложений.

Дополнительную информацию по раскрутке фитнес клуба можно найти в статье:
Как Раскрутить Фитнес Клуб и Навсегда Забыть о Проблеме Привлечения Новых Клиентов [7+1 Ключевых Шагов]

Фитнес Аналитика Для Вашего Клуба – Простой Способ Узнать О Ваших Конкурентах Все
4.56 (91.11%) 9 голоса
Поставьте рейтинг статье, чтобы мы понимали о чем писать дальше
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К СООБЩЕСТВУ ФИТНЕС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Получите доступ к лучшим знаниям по открытию и эффективному управлению фитнес-клубом и практике высоких продаж услуг персонального тренера.

Обсуждение закрыто.

Рекомендуем к прочтению:
Как Увеличить Продажи, Оказывая Умопомрачительный Фитнес Сервис
Как Увеличить Продажи, Оказывая Умопомрачительный Фитнес Сервис
Читать
Визуальный Контент для тренажерного зала
Маркетинг Фитнес Клуба. Создаем Крутой Визуальный Контент для Вашего Бренда
Читать
Опыт Выбора и Обустройства Помещения фитнес зала
Открытие Тренажерного Зала. Опыт Выбора и Обустройства Помещения
Читать