Интервью с фитнес-директором клуба Janinn Fitness

Сохраните, чтобы прочитать статью позже Вконтакте Facebook Закладки

Сергей Швец, фитнес-клуб Janinn Fitness: Клубы должны модернизироваться и становиться более удобными для потребителей.

Как рынок фитнес услуг изменился за текущий год?

По мнению экспертов, люди стали уделять меньше внимания занятию фитнесом. На мой взгляд, дело не столько в потребителях, сколько в системе продаж, организованной фитнес-клубом. В некоторых клубах она вообще отсутствует. Во время кризиса отсутствие системы отразилось на трафике и привлечении людей.

Поэтому нужно или заново создавать систему продаж или корректировать действующую, вводить точки контроля и смотреть, как менеджеры общаются с клиентами по телефону и при встрече, откуда идет трафик сайта, насколько активно для рекламы используется интернет-пространство, проверять каждый канал и улучшать его состояние.

На Ваш взгляд, чем отличается система продаж в большом и маленьком клубе?

Вы знаете, отличия очень маленькие. Все строится по шаблону: как работать с входящим потоком, как отвечать на звонки, как проводить встречи и т.д. В данном случае большая сеть несильно отличается от обычного маленького клуба.

Другая сторона вопроса – это разные финансовые возможности. Например, бюджет на технологии, которые позволяют более качественно приводить клиентов. Идея, которая возникла в одном клубе, может успешно распространиться по другим клубам сети. Один независимый клуб в этом смысле ограничен. Он может опираться только на своих сотрудников.

В целом, законы продаж, которым больше 150 лет, работают везде. Я не вижу причин внедрять что-то новое, кажущееся на первый взгляд оригинальным.

Какие главные сложности в управлении большим фитнес-клубом?

Главная сложность – это контроль. Иногда визуального контроля или контроля на программном уровне недостаточно. Мне одному сложно уследить за всем. Это то, что отнимает основное время и ресурсы. Тем не менее, отсутствие контроля – очень большая ошибка, которая приводит к плачевным последствиям.

У Вас есть личные фишки в управлении клубом?

Не могу сказать, что это мои личные фишки. Скорее есть стратегия, которая выработалась благодаря багажу знаний, полученному на тренингах, семинарах, из прочитанных книг. Изначально я доверяю сотруднику, положительно отношусь очень к его развитию и стараюсь поощрять это.

Иными словами, я одобряю стремление сотрудника к росту, независимо от того, как он решит развивать себя – как управленец, или как специалист экстра-класса. Тех же, кто останавливается в развитии, мотивирую,  поощряю и приобщаю к чему-то новому, что приходит в фитнес индустрию из других сфер.

Я знаю, что Вы будете выступать в качестве преподавателя на МВА-Intensive in fitness. О чем будете говорить?

Мы с Ольгой Малыгиной периодически корректируем программу в зависимости от ее потребностей, состава спикеров. На прошлом потоке моим направлением было «Управление тренажерным залом», то есть все, что связано с ценообразованием, созданием и ведением категорий сотрудников, маркетингом и продвижением персонального тренинга. В этом году, скорее всего, будет так же.

Швец Janinn Fitness

На Ваш взгляд, в каком случае владельцу или управляющему фитнес-клубом стоит получать степень МВА в фитнесе?

Он сам решает. Нужно ответить на вопрос, насколько это поможет ему в будущем. Если он считает, что продвинется за счет этого – хорошо… В любом случае, я бы рекомендовал смотреть программу, преподавателей… Необязательно получать МВА. Можно обучаться на семинарах, вебинарах, мастер-классах. Самообразование – самое важное в жизни любого специалиста.

Вы автор обучающей программы по фитнес-продукту. Расскажите немного об этом.

Программа появилась из-за любознательности. В какой-то момент, изучая историю фитнеса, я столкнулся с тем, что создание программы Cycle приписывалось двум разным людям – Джонни Джи (Johnny G) и Джонатану Голдбергу (Jonathan Goldberg). Начав разбираться в этом вопросе, я понял, что это один и тот же человек, просто английскую фамилию Голдберг сократили на американский манер и получился Джи.

К сожалению, до сих пор я встречаю очень много ошибочных мнений, кто стоял у истоков того или иного направления в фитнесе. И так, шаг за шагом, я открывал всё новых и новых личностей, наряду с общеизвестными. И приятно знать, что в начале этого развития были и соотечественники (период Царской России), а не только и не столько специалисты из Европы и США.

Где Вы используете эту программу?

Периодически я использую ее в нашей сети, когда мы знакомим сотрудника с компанией «Фитнес Холдинг». С моей точки зрения, каждый сотрудник, который работает в фитнес-индустрии, должен знать, как она развивалась и в каком состоянии находится сейчас.

Кстати, о «Фитнес Холдинге»… Сколько клубов в него входит и как происходит взаимодействие?

«Фитнес Холдинг» объединяет 18 клубов. Взаимодействие происходит на уровне менеджеров высшего звена, то есть между фитнес-директорами и генеральными директорами.  Ежегодно проходят бюджетные совещания, которые связаны с формированием бюджета на предстоящий год, а также встречи по итогам полугодия.

На сайте «Фитнес Холдинга» написано, что клуб Janinn Fitness имеет свои традиции. Какие?

Хороший вопрос (смеется – прим.ред.). Могу предположить, что традиции, ставшие общими для всех клубов Холдинга, изначально были традициями , потому что именно с нашего клуба и началась история Компании «Фитнес Холдинг». Ведь многие руководители новых проектов – это в прошлом рядовые сотрудники Janinn Fitness. Поэтому, эти традиции переносятся на проекты, куда переходят специалисты.

Прежде всего, традиции во внутриклубных мероприятиях, как самих сотрудников, так и клиентов клубов. Общими празднованиями и развлекательными мероприятиями, так как в настоящее время фитнес клуб – это не просто клуб для физической активности. Наших клиентов связывают и другие интересы, хобби. То, что клиенты обычно находят вне стен фитнес центра.

Janinn Fitness

На Ваш взгляд, как будет развиваться фитнес-индустрия в следующем году?

Неоспоримо одно – мы все очень зависим от внешних факторов, на которые не можем повлиять. Если ситуация улучшится – замечательно. Если ухудшится, значит, и нам придется поднапрячься. Кроме этого, неизбежен переход в цифровой формат.

Я имею в виду, что клубы должны модернизироваться и становиться более удобными для потребителей. Например, оплата клубной карты с помощью мобильных банков, общение с клубом посредством мобильных приложений и т.д. В этом направлении стоит двигаться.

Какие стратегические планы у Janinn Fitness?

Нам предстоит отшлифовка всего того, что было внедрено за последнее время, отладка бизнес-процессов, доведение услуг клуба до уровня качественного продукта. Также я вижу необходимость в соотнесении компетенций сотрудников с их категориями.

Ситуация, которая сложилась в московских клубах, во многом отражает ситуацию в общем по России. В московских клубах тренеры работают в нескольких категориях. Как правило, они изначально диктуются ценой. Категория сотрудников варьируется от тысячи до трех тысяч рублей. Но в большинстве случаев получается, что уровень тренеров ничем не отличается.

Для меня, как руководителя, это кажется неправильным, да и потребитель чувствует себя обманутым. Понятно, что клиент в первую очередь ориентируется на психологический комфорт занятий с тренером и результат, который он получает. Но когда тренер подкрепляет свою квалификацию знаниями – это более качественный подход.

Администратор клуба должен быть готов открыто отвечать, чем сотрудник категории «мастер» отличается от «эксперта». Скажу от лица всех клубов индустрии: сейчас никто толком не может ответить на этот вопрос. Для меня важно, чтобы клиент понимал, за что он платит деньги.

И важно понимать, что либо участники фитнес-рынка сами организуются и создадут категории сотрудников, либо за нас это сделает государство, чего не очень бы хотелось.

janinn_fitness

Какие направления фитнес-индустрии будут набирать популярность?

Прежде всего, направления, связанные с упражнениями с собственным весом тела и развитием силы, скорости, ловкости, координации, то есть функциональный тренинг и отчасти кроссфит. Это и легко, и сложно одновременно. Легко начать с этого, сложно совершенствоваться.

Будут набирать популярность тренировки на открытом воздухе. Групповые направления будут сменять друг друга по мере подъёма и спада популярности. Но и классический силовой тренинг не потеряет свою актуальность. Гипотеза о том, что история развивается по спирали, полностью соответствует фитнес-индустрии.

Актуальные материалы от практиков фитнес бизнеса:

ZMOT. Концепция Фитнес Маркетинга От Google.

ТОП50 Действий Управляющего Фитнес Клубом

Фитнес Тренды 2016 Года, Которые Меняют Индустрию

Фитнес Реклама: Секреты SEO-продвижения На YouTube

Интервью с фитнес-директором клуба Janinn Fitness
5 (100%) 5 голоса
Поставьте рейтинг статье, чтобы мы понимали о чем писать дальше
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К СООБЩЕСТВУ ФИТНЕС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Получите доступ к лучшим знаниям по открытию и эффективному управлению фитнес-клубом и практике высоких продаж услуг персонального тренера.

Обсуждение закрыто.

Рекомендуем к прочтению:
3-х Уровневый Отдел Продаж Фитнес Услуг
3-х Уровневый Отдел Продаж Фитнес Услуг
Читать
15 Креативных Маркетинговых Идей Для Вашего Фитнес Клуба
14 Креативных Маркетинговых Идей Для Вашего Фитнес Клуба
Читать
Задачи Администратора Фитнес Клуба. Что Должен Уметь Профессионал
Задачи Администратора Фитнес Клуба. Что Должен Уметь Профессионал
Читать