Как Подружить Маркетинг и Продажи в Фитнес Клубе

Сохраните, чтобы прочитать статью позже Вконтакте Facebook Закладки

Простой Способ Как Усилить Работу Отдела Маркетинга и Отдела Продаж

Часто так бывает, что из-за несогласованных стратегии работы отдела маркетинга и отдела продаж фитнес бизнес теряет значительную часть прибыли. Но сегодня мы постараемся исправить данную ситуацию. Итак, что же нужно для того, чтобы отдел маркетинга и отдел продаж начал работать как единое целое.

Позвольте вашим менеджерам делать свою работу

Если в вашем фитнес клубе есть менеджеры по продажам, то проследите за тем, как они работают. Большинство менеджеров только то и делают, что совершают холодные звонки или попросту напоминают клиентам о существовании вашего клуба.

Что может стать результатом такой работы? Да то, что в результате бессистемного подхода огромную часть клиентской базы, менеджеры оставляют без внимания, ведь времени на всех-то не хватает. Менеджер по продажам в вашем фитнес клубе обязан взаимодействовать только с горячими лидами и по минимуму заниматься другими делами.

Что значит «горячий лид»

Отделы маркетинга и продаж вашего фитнес клуба должны совместно определиться с данными понятиями. Чтобы сделать это, можно составить портрет идеального клиента, выделив определённое число лучших и худших клиентов и сравнить их характеристики между собой. Использовав выделенные характеристики вы сможете составить фильтр, через который и будете прогонять потенциальных клиентов и рассчитывать то, насколько они перспективны.

cse

Больше о составлении портрета идеального клиента фитнес клуба читайте в статье: Как Составить Портрет Идеального Клиента Фитнес Клуба и Начать Делать Эффективную Рекламу

Чтобы идеального клиента можно было назвать горячим лидом, он уже должен быть готов заказать вашу фитнес услугу и располагать достаточным количеством финансовых средств для этой цели. Также дополнительным фактором можно назвать вовлеченность человека, который принимает решение, в процесс покупки фитнес услуги. Но как сделать так, чтобы такие горячие лиды попадали в продажи ваших фитнес услуг или продуктов?

Круговорот лидов в природе

Смотрите: ваш отдел маркетинга фитнес клуба должен заниматься привлечением посетителей, а отдел продаж — их «фильтрацией».

Если клиент не ваш, попросту не работайте с ним. Если он по критериям подходит вам, но пока не готов заказать ваши фитнес товары или услуги, возвращайте его в отдел маркетинга и позвольте работать с такими клиентами. Если же клиент «горячий», вы можете продавать ему ваш фитнес сервис.

После покупки дело не заканчивается: клиент снова передаётся в отдел маркетинга для последующего «нагрева». Почему? Да потому, что после покупки эмоциональное состояние падает, поэтому он вновь становится холодным лидом.

Как контролировать огромные потоки клиентов и не запутаться

С этой целью вам поможет справиться единая централизованная база CRM — это то место, куда с разных источников поступают лиды.

scrcrm3

У каждого лида должно быть своё описание, в котором также указывается:

— на какой стадии покупки в данный момент находится человек;

— как лид узнал о вашем фитнес клубе (с какого источника он пришёл);

— за кем он в данный момент закрепился;

— какие действия уже предприняты и какие только планируются.

Как маркетинг может помочь разогреть холодного лида вашего фитнес клуба

Если клиенту помочь решить определённую задачу, не требуя при этом что-либо взамен, это укрепит его доверие к вашему фитнес клубу. Один из самых быстрых и простых способов помочь лиду — поделиться с ним качественной и интересной информацией в нужный момент. Например, вы можете безвозмездно составить для него программу тренировок и питания или сделать что-то в этом духе.

В продажах существуют так называемые этапы продаж, а в покупке — этапы покупок:

  • осознание клиентом потребности в товаре/услуге;
  • выбор определённых критериев;
  • оценка вариантов и финансовых возможностей;
  • решение о покупке.

Если вы будете точно знать, на каком этапе лид, и своевременно дадите ему необходимую информацию, то сможете довести его до финального пункта в воронке — покупки фитнес услуги. Как видите, продажи и маркетинг могут работать заодно. Желаем вам побольше горячих лидов в вашем фитнес клубе.

Для тех кто хочет знать больше:

Самая Большая Ошибка Маркетинга Фитнес Клуба

Как Назвать Цену Потенциальному Клиенту Фитнес Клуба и Не Провалить Продажу

Как Составить План Продаж Фитнес Клуба и Увеличить Поток Клиентов

Реклама Фитнес Клуба Через Сервисы Купонных Скидок

Как Подружить Маркетинг и Продажи в Фитнес Клубе
5 (100%) 6 голоса
Поставьте рейтинг статье, чтобы мы понимали о чем писать дальше
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К СООБЩЕСТВУ ФИТНЕС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Получите доступ к лучшим знаниям по открытию и эффективному управлению фитнес-клубом и практике высоких продаж услуг персонального тренера.

Обсуждение закрыто.

Рекомендуем к прочтению:
Анализ Локального Рынка Фитнес Услуг
Анализ Локального Рынка Фитнес Услуг
Читать
Как Сделать Фитнес Бизнес Персонального Тренера Прибыльным. [9 Работающих Советов]
Как Сделать Фитнес Бизнес Персонального Тренера Прибыльным. [9 Работающих Советов]
Читать
Каким Должен Быть Идеальный Фитнес Продукт для Продажи Онлайн?
Читать