Фитнес Тренды 2016 Года, Которые Меняют Индустрию

Сохраните, чтобы прочитать статью позже Вконтакте Facebook Закладки

Новые Фитнес Тренды 2016 года

Как поменяются фитнес тренды в 2016 году, как на этом может зарабатывать фитнес бизнес и что делать простым обывателям фитнес-клубов, чтобы не стать жертвой маркетинговых уловок?

2015

  1. Тренировки с весом собственного тела.
  2. Интенсивные интервальные тренировки.
  3. Образовательные программы для фитнес-тренеров.
  4. Силовая тренировка.
  5. Персональный тренинг.
  6. Программы по потере веса.
  7. Йога.
  8. Фитнес программы для пожилых людей.
  9. Функциональный фитнес.
  10. Групповой персональный тренинг.

2016

  1. Носимые гаджеты (фитнес-трекеры, смарт-часы и т.д.)
  2. Кроссфит.
  3. Краткосрочные тренировки, длительностью около 30 минут.
  4. Силовые тренировки.
  5. Образовательные программы для фитнес-тренеров.
  6. Персональный тренинг.
  7. Функциональный фитнес.
  8. Фитнес программы для пожилых людей.
  9. Программы по потери веса.
  10. Йога.

Впервые в тренде.

Первые 3 фитнес тренда 2016 года впервые ворвались в 10-ку рейтинга и сразу возглавили ее.

Остальные 7 трендов из первой 10 только поменялись местами, но по прежнему являются ключевыми элементами развития фитнес индустрии. Для фитнес предпринимателей важно понимать, что именно на эти стабильные элементы необходимо полагаться при построении прибыльного фитнес-клуба. А новинки применять в виде дополнительных программ или направлений бизнеса.

Для клиента фитнес-клуба, в свою очередь, не стоит бросаться в омут с головой в новый тренд и искать в нем спасение от всех бед. Стабильный результат это всегда планомерная работа над своим телом, которая включает в себя разные виды физических нагрузок.

1. Носимые фитнес гаджеты. 

nosimye fitnes gadzhety

Различные фитнес гаджеты очень плотно входят в нашу жизнь. Вы можете теперь легко держать под контролем количество выпитой воды в день, количество пройденных шагов, уровень физической активности, иметь мгновенный доступ к миллиону фитнес рецептов и еще большему количеству тренировочных программ и упражнений.

Для владельцев фитнес-клубов этот тренд и в плюс и в минус одновременно. Да, фитнес-клубам можно не тратить дополнительные деньги на имиджевую рекламу и продвигать саму идею фитнеса в массы. Но почему потенциальный клиент должен выбрать фитнес-клуб для работы над своим телом, а не персонального электронного помощника?

Любой трекер или приложение — это всего лишь сигнализатор текущего физического состояния. Для хорошего результата все равно прийдется пахать.

Фитнес-клубам необходимо научиться использовать этот тренд себе во благо с коммерческой точки зрения. Например, провести розыгрыш смарт часов среди своих потенциальных клиентов. Такие акции хорошо расходятся в социальных сетях и позволяют собрать большую базу контактов за короткое время.

2. Кроссфит.

crossfit

Система силовых упражнений, которая состоит из постоянно меняющихся функциональных движений высокой интенсивности.

Первый зал открыт в США еще в 2001 году, но на рынке СНГ данное направление стало активно развиваться только недавно.

Бизнес модель строится на том, что открыть новый зал может любой человек, который получил сертификат «Тренер 1 уровня». В этом и кроется главная проблема для потенциального клиента. Так как тренер, который прошел короткое обучение сам составляет программы тренировок и методику обучения.

Конечно встречаются грамотные специалисты, которые подходят к делу не только с позиции «убить клиента на тренировке». Но это скорее редкость.

О том, как нанять наилучшего тренера в фитнес клуб читайте в статье: Найм Персонала Фитнес Клуба – Как Нанять Идеального Фитнес Тренера

Клиентам же нравится тренироваться как профессиональные атлеты. Стекло три ручья — значит тренировка прошла на славу. Но, согласитесь, не всегда такая тренировка связана со здоровьем каждого конкретного человека.

3. Краткосрочные тренировки длительностью до 30 минут.

30-min-traning

В современном мире человек склонен отдавать приоритет карьере, а не собственному здоровью и развитию своего тела. Не будем давать оценку этому выбору, просто нужно принять это как факт и научиться с этим работать. Это касается фитнес-клубов в полной мере.

Со стороны фитнес бизнеса короткие программы можно использовать как инструмент для решения многих задач. Например, занять «пустые» дневные  часы и предложить короткие программы для офисных сотрудников в их обеденный перерыв. Такие тренировки можно проводить как в группе, так и индивидуально. С помощью таких программ клуб может принять больше клиентов в часовой промежуток, а тренер, соответственно, заработать больше денег за 1 час работы.

Со стороны клиента такие программы практически идеально решают функциональные задачи. Например, похудеть на 5 кг. Обычно такие 30 минутные программы составляются из тяжелых силовых и функциональных упражнений с достаточно высокой интенсивностью, что дает хороший результат.

Но помимо функциональных задач есть еще задачи эмоциональные и социальные. И не всегда быстро скинутые 5 кг это хорошо, правильнее было бы их просто не набирать. Для этого важно сделать тренировки частью своей жизни, своего рода физической и эмоциональной подпиткой.

4. Силовые тренировки.

silovie-trenirovki

Силовая тренировка это базовый тренд, который вряд ли когда либо покинет первую 10-ку рейтинга.

Все понимают, что тяжелой физической работы в нашей жизни стало в разы меньше. Но прямой корреляции между хорошим самочувствием, настроением и силовыми показателями обычно никто не проводит.

Есть очень простой прием, который помогает эту взаимосвязь четко уловить, особенно для новичков. Закрепите на каждую ногу небольшой утяжелитель (1,5 -2,5 кг) и пройдите несколько шагов. Вы очень быстро поймете, что Ваше тело слабо готово даже к минимальным физическим нагрузкам.

После такого теста сразу становится понятно, что лишнее 3-5 кг, которые человек заставляет носить свое тело ежедневно — это не такая уж и маленькая нагрузка и нужно быть к ней готовым.

5. Образовательные программы для фитнес тренеров.

obrazovanie-fitnes-trenerov

Уже несколько лет образовательные программы для фитнес тренеров  находятся в верхней части рейтинга. И это естественно для развивающегося рынка.

Для молодых фитнес специалистов очень важно правильно подойти в выбору такой программы для себя. Фитнес — это очень сервисный бизнес. И просто базовых знаний по физиологии и биохимии недостаточно, чтобы стать успешным фитнес тренером, который проводит много персональных тренировок.

Важно любить и уметь продавать себя, клуб, свои услуги. Поэтому при выборе программы стоит обратить внимание на опыт преподавателей именно в этих направлениях. А теорию еще в ВУЗе нужно было пройти.

Многие фитнес предприниматели думают так. Не получается успешно продавать клубные карты — буду курсы для тренеров проводить. Даже если такие курсы приносят дополнительные деньги для фитнес-клуба, то уж точно они не развивают сам рынок. Наполнение рынка «недоспециалистами» подрывает авторитет индустрии в целом.

Для клиентов же фитнес-клубов важно научиться различать тренеров по призванию от тренеров по документам.

6. Персональный тренинг.

personalnie-trenirovki

Персональный тренинг это суть самого фитнес бизнеса. Бизнес по оказанию услуг основывается на соприкосновении клиента с мастером, который оказывает услугу. Именно мастер является ключевым элементом этой системы.

Кому бы Вы доверили себя подстричь — специалисту с опытом и навыками, который будет стричь Вас обычными канцелярскими ножницами, или своей маме, которая Вас безумно любит и в руках у нее самый новый профессиональный инструмент? Ответ очевиден.

Но по прежнему в отделах продаж фитнес-клубов мы слышим про новое американское оборудование с какой-то неимоверной биомеханикой, 350 видов групповых программ и наличие 25-ти метрового бассейна. И очень плохо, когда именно по этим критериям потенциальный клиент выбирает для себя клуб.

Это важно понимать и клиентам и владельцу фитнес бизнеса. Потому что, если через 2 года рядом откроется новый клуб с более новым оборудованием, то его бизнес может просто закончиться. А все говорит о том, что фитнес-клубы будут открываться и дальше.

7. Функциональный фитнес.

functional-fitness

Большинство новинок фитнес оборудования — это оборудование для функционального тренинга. Большинство роликов на YouTube c новыми упражнениями — это функциональные  упражнения.

Клиентам фитнес-клуба нравится такая тренировочная цель, как создать здоровое функциональное тело, быть более быстрым, ловким, выносливым, сильным и скоординированным. Это достаточно интересная задача, развиваться в которой можно всю жизнь.

Сложность только возникает с тем, что зачастую клиенты фитнес-клубов не готовы выполнять большинство функциональных упражнений. Если провести простую функциональную диагностику, то окажется, что почти у всех клиентов диагностируются различного рода нестабильности опорно-двигательного аппарата. А первое, что нужно сделать для эффективной работы с нестабильным регионом — это обеспечить ему максимальную стабильность.

Поэтому важно, чтобы тело было готово к такого рода тренировкам.

8. Фитнес программы для пожилых людей. 

fitness-dlya-pozhilich

Средний возраст посетителей фитнес-клубов становится выше и клубам стоит научиться работать с новой категорией клиентов.

При привлечении таких клиентов скорее всего слабо будут работать стандартные предложения, типа «Лето в подарок» и «30% скидка на годовую клубную карту». Для таких людей эмоциональный барьер при покупке клубной карты стоит на первом месте. Намного важнее показать, что тренировки в Ваше клубе безопасны, у Вас легко начать тренироваться и точно есть специалист, который разбирается с особенностями его организма.

Очень важно, чтобы знакомство клиента с клубом начиналось с полноценной функциональной диагностики. Фактор безопасности занятий тут имеет ключевую роль.

Фитнес будет и в дальнейшем развиваться больше в сторону здоровья. Понятия Wellness и Heals Clubs будут плотнее входить в нашу жизнь.

9. Программы для потери веса.

weight loss

Скинуть несколько лишних килограмм — это главный запрос, с которым приходят посетители в фитнес-клуб. Есть интересная статистика. Запрос «Похудеть на 5 кг» в Яндексе каждый месяц вбивает около 39 000 человек. А запрос «Похудеть на 10 кг» около 60 000 чел.  Это может дать небольшую подсказку для фитнес-клубов, какие именно призывы и обещания давать в своих маркетинговых материалах потенциальным клиентам.

Есть еще один важный момент. Запрос «похудеть» не всегда является истинным. Профессиональных продавцов фитнес услуг на рынке совсем немного, но профессиональных покупателей еще меньше. Клиенты зачастую не понимают, как правильно выбирать фитнес-клуб для регулярных занятий, а все потому, что точно не могут сформулировать свои фитнес цели. Поэтому просто спросить клиента «Какие у Вас задачи?» не совсем корректно.

Цель «похудеть на 5 кг» — это функциональная задача, которую можно решить достаточно быстро. А вот чтобы клиент тренировался в фитнес-клубе долго и регулярно, у него должны быть сформулированы и социальные и эмоциональные задачи.

О том, как удержать клиента в фитнес клубе читайте в статье: Как Привлечь и Удержать Клиента в Фитнес Клубе?

10. Йога.

yoga

Йога достаточно широкое понятие, состоящее из различных духовных, психических и физических практик. Но у большинства клиентов фитнес-клубов йога ассоциируется только с асанами из хатха-йоги. Хотя понятие психического равновесия в современном мире является ключевым.

Уровень шума и уровень стресса в городах сильно вырос за последние годы. Очень сложно оставаться в состоянии здесь и сейчас, а занятия йогой позволяет в это состояние погрузиться.

Йога идеально подходит для решения эмоциональных и социальных задач (чувство спокойствия, чувство безопасности, сформировать определенный образ человека), хотя в последнее время появилось много программ, маркетинг которых «бьет» по функциональным задачам. «Йога для похудения» хорошее решение для людей, которые не хотят накачать мышцы или, например, «сидеть» на белковой диете.

Для тех, кто хочет знать больше:

Фитнес Реклама: Главные Ошибки Интернет-Маркетинга

Вовлекающий Маркетинг Фитнес Клуба Без Больших Скидок и Постоянных Акций

ТОП 47 Тактик Для Генерации Клиентов с Сайта Фитнес Клуба. Часть 1

Топ 47 Тактик для Генерации Клиентов с Сайта Фитнес Клуба. Часть 2

Фитнес Тренды 2016 Года, Которые Меняют Индустрию
5 (100%) 5 голоса
Поставьте рейтинг статье, чтобы мы понимали о чем писать дальше
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К СООБЩЕСТВУ ФИТНЕС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Получите доступ к лучшим знаниям по открытию и эффективному управлению фитнес-клубом и практике высоких продаж услуг персонального тренера.
Рекомендуем к прочтению:
Каким Должен Быть Идеальный Фитнес Продукт для Продажи Онлайн?
Читать
Как Персональному Тренеру Запустить Фитнес Блог
Как Персональному Тренеру Запустить Фитнес Блог и Зарабатывать От 2000$/Месяц Дополнительно
Читать
Топ 47 Тактик для Генерации Клиентов с Сайта Фитнес Клуба. Часть 2
Топ 47 Тактик для Генерации Клиентов с Сайта Фитнес Клуба. Часть 2
Читать