Топ 5 Основных Причин, По Которым Уходят Клиенты Фитнес Клуба

Сохраните, чтобы прочитать статью позже Вконтакте Facebook Закладки

Пять Основных Причин По Которым Уходят Клиенты Из Вашего Фитнес Клуба

Часть постоянных клиентов фитнес клуба будет уходить всегда. Это неизбежно. Но может ли фитнес клуб каким-то образом влиять на этот процесс, чтобы максимально уменьшить количество таких “отказов”? И да и нет.

Есть определенные причины по которым клиенты “уходят”. Для некоторых можно найти решение, а для некоторых нет. В этой статье мы рассмотрим топ 5 причин почему постоянные клиенты перестают пользоваться фитнес сервисом, а так же попытаемся разобраться может ли фитнес клуб влиять на ту или иную ситуацию и как.

Причина #1 – “У меня теперь загруженный график и нет времени для занятий фитнесом” или “Я купил абонемент и мало им пользовался/не пользовался вообще”

Это одна из самых популярных причин по которой клиенты обычно перестают тренироваться в фитнес клубе. В данной ситуации самое главное сделать так, чтобы клиенты были заинтересованы тренироваться именно в Вашем фитнес клубе. Это реализуется очень просто – внедряйте программу лояльности для постоянных клиентов в фитнес сервис. В каком формате?gymtime

Допустим если клиент покупает абонемент, то на покупку следующего фитнес клуб дает ему определенный дисконт (минимум 10%). Запуская такую программу все акции и скидки в фитнес клубе должны быть сведены к минимуму (еще лучше вообще от них отказаться).

Клиенты не будут реагировать на программу лояльности, если Вы постоянно будете давать всем скидку 30–40% на покупку нового абонемента. В итоге все просто будут ждать когда появится новая акция и покупать абонементы по скидке, а не на постоянной основе.

Еще один очень интересный вариант реализации программы лояльности это введение баллов для постоянных клиентов. Например, разовое пользование одной фитнес услугой Вашего клуба (тренажерным залом, солярием, бассейном и т.д.) это один балл.

Когда у клиента накапливается определенное количество таких баллов, он может обменять их на какой-нибудь полезный товар или фитнес услугу. Например, 2 балла – протеиновый коктейль; 50 баллов – фитнес трекер; 120 баллов – iPod.

Подобная система лояльности с накоплением баллов реализована у сети фитнес клубов Worldclass.

wc2112Внедряя данную программу Вы должны ставить такие товары или услуги, ценность которых будет эквивалентна затраченным усилиям клиента. Чем чаще/больше клиент пользуется Вашими фитнес услугами, тем ценнее должен быть презент. Никто не будет ходить полгода в один фитнес клуб только ради того, чтобы в итоге получить футболку или три бесплатных занятия.

Причина #2 – “Я больше не могу тренироваться в Вашем клубе, так как для меня теперь это дорого”

Проблему “дорого” можно решить. Для этого совсем необязательно использовать скидки или акции. Что нужно сделать, это просто обосновать заявленную цену: “Вы тренируетесь с лучшими инструкторами. Как и всякий качественный продукт наша фитнес услуга имеет определенную стоимость. Если мы будем делать скидки, то в каких-то моментах нам придется экономить на своих клиентах. Мы этого себе позволить не можем”.

Другой вариант это разобраться как именно клиенту удобно заниматься фитнесом и исходя из этого предложить удобное ценовое решение. Это может быть карта выходного дня или абонемент под конкретные дни недели.

Причина #3 – “Я переехал и теперь месторасположение фитнес клуба для меня неудобное”

Это, к сожалению, причина из разряда нерешаемых. Вернуть таких клиентов вы никак не сможете. Тем не менее не нужно убирать их из базы. Просто не делайте им звонки и SMS/E-mail рассылку.

Причина #4 – “Я решил больше у Вас не тренироваться ведь под домом у меня открылась спорт площадка и теперь я тренируюсь там совершенно бесплатно”

Что тут говорить. Лучше занятий фитнесом могут быть только бесплатные занятия фитнесом. С таким аргументом сложно спорить. Сложно, но можно.

По большому счету здесь не вопрос в том, что Ваши фитнес услуги платные, а площадка бесплатна, ведь клиент с таким же успехом может делать зарядку или бегать по утрам (тоже совершенно бесплатно).

Суть в том, что Ваш фитнес сервис может предложить клиенту нечто ценное и уникальное. Такое, чего он не найдет в бесплатном формате. Это могут быть персональные тренировки по программе подготовки олимпийской сборной по триатлону. Звучит, возможно, гипертрофировано, но здесь важно уловить саму идею.

Акцентируйте внимание на сильных сторонах своего фитнес сервиса. Покажите клиентам, что занятия в Вашем фитнес клубе стоят того, чтобы на постоянной основе внести их в месячный бюджет.

engaged

О том, как именно можно повысить лояльность постоянных клиентов читайте в статье:Сервис Фитнес Клуба: 3 Способа Повышения Лояльности

Причина #5 – “В зале постоянно слишком много людей. Становится душно и неудобно заниматься”

То, что в Вашем фитнес клубе постоянно тренируется большое количество людей это, безусловно, плюс. Но есть так же некоторые клиенты которым критически важно заниматься в комфортных условиях при небольшом количестве других людей в зале и спокойной атмосфере.

Для таких клиентов вопрос наполняемости Вашего клуба может стать главной причиной почему они решили больше не тренироваться у Вас.

Ситуацию с этими клиентами можно исправить, однако возможные исправления будут носить временный характер и работать в краткосрочной перспективе. Как и для Причины #2, здесь можно предложить клиенту тренироваться по отдельной стоимости в те часы, когда Ваш фитнес клуб наполнен минимально.

С одной стороны Вы сможете решить данную проблему, но при этом клиент будет четко лимитирован по времени для тренировок. В любом случае в будущем можно будет найти и другие варианты решения данной проблемы.

Вот те основные причины, которые мы хотели рассмотреть. Что важно понять – из 20 клиентов, которые перестали у Вас тренироваться только у пяти–семи будут обстоятельства непреодолимого характера. Остальных вернуть вполне реально. Главное определить основные точки касания и понять какими понятиями следует оперировать в диалоге с клиентом.

Интересную информацию о том, как можно настроить автоматическую систему привлечения клиентов в фитнес клуб читайте в статье: Как Раскрутить Фитнес Клуб и Навсегда Забыть о Проблеме Привлечения Новых Клиентов [7+1 Ключевых Шагов]

Топ 5 Основных Причин, По Которым Уходят Клиенты Фитнес Клуба
5 (100%) 5 голоса
Поставьте рейтинг статье, чтобы мы понимали о чем писать дальше
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К СООБЩЕСТВУ ФИТНЕС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Получите доступ к лучшим знаниям по открытию и эффективному управлению фитнес-клубом и практике высоких продаж услуг персонального тренера.

Обсуждение закрыто.

Рекомендуем к прочтению:
Фитнес Скидки: Давать Ли Скидку Членам Одной Семьи?
Фитнес Скидки: Давать Ли Скидку Членам Одной Семьи?
Читать
Анализ Рынка Фитнес Услуг России и Украины
Анализ рынка фитнес услуг в Росии и Украине — Фитнес Аналитика 2.0
Читать
Золотые Правила Работающих Акций
Золотые Правила Работающих Акций в Фитнесе
Читать