Usability Сайта Фитнес Клуба: 3 Фатальные Ошибки Которые Убивают Конверсию

Сохраните, чтобы прочитать статью позже Вконтакте Facebook Закладки

Usability Сайта Фитнес Клуба. Разбираемся Что Убивает Конверсию

Для того, чтобы сайт фитнес клуба эффективно справлялся с задачей привлечения новых клиентов каждая его страница должна отвечать всем параметрам “usablity” (юзабилити), т.е. быть грамотно оптимизированной по структуре и контенту.

Конечно, не всегда есть возможность учесть все нюансы сразу, поэтому некоторые ошибки и пробелы приходится закрывать уже во время работы непосредственно сайта.

Есть три основные ошибки в оптимизации структуры сайта, которые можно встретить практически на каждом фитнес ресурсе. Наша с Вами задача разобраться в том, как их можно избежать и тем самым повысить конверсию сайта в несколько раз.

Ошибка #1 – Фитнес Сайт Продает Всем Подряд

Проблема многих фитнес сайтов в том, что они пытаются продать фитнес сервис всем подряд. Скидки на абонементы в фитнес клубы премиум класса, акции “-50% на клубную карту” в фитнес клуб бизнес класса и т.д.  А все потому что нет понимания целевой аудитории. Сайт, как и фитнес сервис в целом, должен фокусироваться на целевой аудитории.

Чтобы понять на сколько хорошо фитнес сайт взаимодействует с целевой аудиторией задайте себе ряд вопросов:

  1. Если бы у меня была задача [Результат, который Вы предлагаете клиентам] чтобы тогда могло привлечь мое внимание на этом сайте?
  2. Какие шаги я могу сделать на сайте и куда это меня приведет?
  3. Как заголовки на моем сайте пересекаются с проблемами целевой аудитории?
  4. Какой призыв к действию на каждой странице? Какой следующий шаг я хочу чтобы сделал посетитель сайта?

Как составить портрет идеального клиента читайте в статье:Как Составить Портрет Идеального Клиента Фитнес Клуба и Начать Делать Эффективную Рекламу

Помимо этого можно сделать также некий опрос лидов Вашего сайта. Допустим посетитель зарегистрировался на первое пробное занятие в фитнес клубе. На странице благодарности (после формы заказа) можно разместить список из нескольких вопросов на тему того все ли было понятно на сайте, с чем возникли трудности при регистрации.

usability12

Например, если кнопка “Зарегистрироваться на первое занятие” находится не в том месте, где нужно или она никак не выделяется на общем фоне пользователь точно потратит больше времени чем нужно, чтобы ее найти (если вообще найдет).

Вы даже не представляете, сколько полезной информации можно получить от Ваших потенциальных клиентов. Это действительно работает.

Ошибка #2 – Фитнес Сайт Говорит о Клубе, а Не о Клиенте

“Мы помогаем худеть” вместо “Вы похудеете”. Почувствуйте разницу. В первом варианте Вам говорят, что есть фитнес сервис, который дает возможность похудеть. Во втором варианте – Вы похудеете пользуясь нашими фитнес услугами.

По большому счету клиенту не нужен фитнес сервис сам по себе. Ему нужно похудеть(цель), а фитнес клуб это способ. Поэтому лучше сначала говорить о цели, а потом уже о способе.

Здесь уместна будет так же аналогия – каждый когда-то встречал в своей жизни человека, который постоянно говорит о себе и не проявляет ни какого интереса к тому, что говорит собеседник.

Вместо того, чтобы говорить о том, какой замечательный фитнес клуб, какое современное оборудование и т.д. лучше сконцентрироваться на своих клиентах. Для того чтобы посетитель оставался на сайте максимально продолжительное время давайте ему конкретные ответы на его вопросы.

Ошибка #3 – Сайт НЕ Говорит Что Делать Дальше

Сайт фитнес клуба это не просто информационная брошюра. Каждая его страница должна подразумевать какой-то следующий шаг. Другими словами вы прямо должны говорить посетителю что нужно делать дальше.

Очевидно, если человек уже ознакомился с какой-то услугой или информацией, то должно быть следующее действие. Каждая страница должна заканчиваться призывом сделать что-то дальше: записаться на бесплатное занятие, перейти по ссылке, скачать документ и т.д.

Вот еще несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при оптимизации структуры сайта:

  1. Добавляя кнопки на сайт прямо в них пишите, что нужно сделать: Купить Сейчас, Зарегистрироваться, Скачать Документ, Смотреть Видео. Вот яркий пример оформления с западного ресурса(см ниже). На кнопке написано, что именно получит пользователь (ДА! Я хочу получить результаты тратя всего 25 минут в день). Также обратите внимание на стрелки слева от кнопки и в кнопке. Благодаря этим стрелкам даже на скролле (прокрутке) страницы Ваш взгляд автоматически попадет на кнопку.us1
  2. В тексте не используйте подчеркивания. Подчеркивание может ассоциироваться со ссылкой или кнопкой, поэтому на слово постоянно будут пытаться нажать.
  3. Если Вы хотите, чтобы посетитель сделал конкретное действие, пишите подробно: Перейдите по ссылке и узнайте эффективную методику похудения за 21 день.
  4. Для призывов к действию можно использовать жирный шрифт или даже выделение другим цветом. При этом слова в самом тексте лучше цветом не выделять (см п.2).
  5. Большинство посетителей сайта не читает информацию, а пролистывает ее. Поэтому все кнопки, призывы к действию, заголовки должны выделяться на общем фоне так, чтобы на них обращали внимание даже на перемотке страницы.
  6. Главная задача это посмотреть на свой сайт глазами своего целевого клиента. Сделав это сразу же станет понятно, какие изменения и где необходимо внести.

Небольшой совет. Если Вы видите, что можно значительно усилить usability Вашего фитнес сайта совсем необязательно делать кардинальные изменения в дизайне.

Вот пример. Посадочная страница фитнес услуги. Согласно тепловой карте сервиса Яндекс Метрика определили, что посетители страницы часто кликают на картинку с красной кнопкой Play (на рисунке кнопка в нижней части страницы. Обведена).

При этом кнопка сама по себе является просто частью картинки а не кликабельным элементом.

use2Приняв во внимание данные статистики теперь при нажатии на кнопку(=картинку) справа появляется красная стрелка, которая акцентирует внимание на форме регистрации.

us3

Конечно же это не все на что стоит обращать внимание при оптимизации структуры сайта. Мы постарались осветить те базовые нюансы и ошибки, которые часто наблюдаем на различных фитнес ресурсах и которые действительно отрицательно влияют на показатели конверсии фитнес ресурса.

Больше об оптимизации работы сайта фитнес клуба читайте в статье:

Сайт Фитнес Клуба, Который Продает

Usability Сайта Фитнес Клуба: 3 Фатальные Ошибки Которые Убивают Конверсию
5 (100%) 8 голоса
Поставьте рейтинг статье, чтобы мы понимали о чем писать дальше
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К СООБЩЕСТВУ ФИТНЕС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Получите доступ к лучшим знаниям по открытию и эффективному управлению фитнес-клубом и практике высоких продаж услуг персонального тренера.

Обсуждение закрыто.

Рекомендуем к прочтению:
5 Способов Увеличить Доход Фитнес Клуба Уже в Этом Месяце
5 Способов Увеличить Доход Фитнес Клуба Уже в Этом Месяце
Читать
10 Практических Шагов для Продвижения Фитнес-Бизнеса в Instagram
Продвижение фитнес клуба в Instagram
Читать
Как Увеличить Продажи В Фитнесе За Счет Презентации Клуба
Как Увеличить Продажи В Фитнесе За Счет Презентации Клуба
Читать