Рекламная кампания фитнес-клуба: 5 обязательных этапов

12.02.2020 5 1809


Вопрос рекламы и продвижения для фитнес бизнеса практически всегда находится в приоритете. Очень мало встречается фитнес-клубов, которые провели активную рекламную кампанию на этапе открытия и за несколько первых месяцев работы, набрали клиентскую базу, и в дальнейшем существуют только за счет «сарафана» и органического офлайн и онлайн трафика. 

На практике большинство клубов не могут выполнить ежемесячный план продаж без активного привлечения новых клиентов. А очень часто и без ценовых акций.

1. Идеальный вариант — это иметь стабильную клиентскую базу, высокий коэффициент продлений и высокую вовлеченность в использование дополнительных услуг клуба. В таком случае для продвижения фитнес бизнеса будет достаточно иметь оптимизированный сайт и настроенную контекстную рекламу по брендовым и «горячим» запросам, реферальную программу для контролируемого «сарафана», оформить вывеску и зарегистрироваться во всех городских справочниках и агрегаторах.

2. Вариант,  который подойдет большинству — это ко всему вышеперечисленному добавить профессионально настроенную расширенную контекстную рекламу с постоянной оптимизацией и таргетированную рекламу с продвижением ключевого оффера. 

Хотите привлекать больше новых клиентов в Ваш фитнес бизнес? Рекомендуем начать с Тестовой Рекламной Недели — https://consultingforfitness.ru/testovaya-nedelya/

3. И еще один, менее эффективный, вариант — это продвижение акций и спец. предложений на основные позиции прайса, как оффлайн, так и онлайн.

рекламна кампания фитнес-клуба оффлайн

В этой статье мы обсудим второй вариант, который подойдет 95% фитнес проектов. Детально поговорим, про настройку и грамотное ведение таргетированных рекламных компаний в социальных сетях.

Про контекстную рекламу можно прочитать в статье —
Пошаговая инструкция по настройке контекстной рекламе для фитнес-клуба

5 шагов по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях для фитнес бизнеса

Эти шаги следует проходить последовательно один за другим. Они взаимосвязаны и не работают по отдельности.

Оффер

Оффер (offer) — это стартовая услуга с которой потенциальный клиент начинает знакомство с Вашим клубом. Offer является частью основного продукта, точнее является первым этапом данного продукта.

оффер для фитнес-клуба

Перед формированием оффера важно определиться со следующими моментами:

Описание:

  • присутствие в конкретной локации (в центре, в районе, на крыше, рядом с парком и т. д.)
  • наличие дополнительных отличительных услуг (бассейна, банного комплекса, функциональной зоны, зоны единоборств и т. д.)
  • наличие уникальных программ, оборудования, тренировочных методик
  • технические характеристики (марки оборудования, система очистки воды и воздуха, сертификаты тренеров)


Отстройка от конкурентов:

  • самый дешевый
  • самый большой
  • предоставляющий новинки или уникальную услугу
  • скорость обслуживания (получения результатов)
  • простота использования
  • нестандартный опыт от покупки или оказанной услуги

Основываясь на модели потребления услуг (безлимитный доступ к большой спортивной инфраструктуре, определенное время использования конкретных зон клуба, время работы специалиста, доступ и время работы оборудования, субаренда помещений и оборудования и т.д.) уже формировать оффер:

Например, описание:
«5000 кв. м фитнес пространства с бассейном и банями в самом центре (название города)»

Соответственно, хорошим оффером для такого клуба будет:
«5 дней безлимитного доступа за 1500 руб.»

Поэтому до старта рекламных кампаний критически важно понять свой ключевой продукт и «вычленить» их него оффер. Без правильного оффера вся дальнейшая работа может быть сведена к нулю. Именно поэтому, перед стартом работы с новым клиентом по продвижению фитнес бизнеса, мы анализируем отчеты продаж и помогаем сформировать идеальный оффер.

Аудитория

На втором этапе важно определиться с целевой аудиторией. Недостаточно опираться на определение ЦА, в стиле «Женщина 35+ с детьми и средним достатком».

Мы в своей практике используем 4 основные аудитории:

1. Похожая (look-alike аудитория). Для этого необходимо загрузить в рекламный кабинет базу действующих клиентов и социальная сеть сама создаст список «похожей» аудитории.

2. Локальное ГЕО (радиус 1-2 км). Практически всегда используем рекламную кампанию, в которой из настроек задаем только один параметр — ГЕО. Делаем это для того, чтоб в узкой локации росла общая узнаваемость бренда.

3. Интересы (тестирование различных интересов). Если в Вашей локации большое количество людей, то есть смысл выделить аудиторию с  необходимыми «интересами».

4. Аудитория ретаргетинга (пиксели на сайт, реакции на контент).
Одна из ключевых аудиторий — это аудитория людей, которая уже коммуницирует с Вашим контентом (сайтом, профилями и постами в социальных сетях). Таких людей необходим собирать в отдельную аудиторию с помощью Пикселя ретаргетинга и «дожимать» рекламой.

Важно!

Если аудитория маленькая, то нет смысла сужать таргетинг. Лучше убрать лишние надстройки (использовать только параметр ГЕО) и дать социальной сети подбирать вам аудиторию, основываясь на своем алгоритме.

Объявление

Визуал и текст рекламного сообщения должен соответствовать Вашему позиционированию.

В целом, при подготовке рекламного сообщения важно придерживаться 2-х правил: RDB (резонанс, дифференциация, доверие) и ODC (оффер, дедлайн, призыв к действию). То есть, Ваше сообщение должно:

  • быть понятным
  • содержать ключевую отстройку от конкурентов
  • иметь подтверждение того, что ваша услуга результативна
  • быть со строгим дедлайном
  • включать в себя и сильный оффер
  • заканчиваться понятным призывом к действию
Реклама бокс-фитнес клуба

Все эти элементы можно реализовать как в тексте, так и в визуальной части. Для визуала рекомендуем использовать или видео или галерею фотографий, что позволяет расширить возможности для корректного описания всей необходимой информации.

Конверсионный элемент

Оценить эффективность Вашего объявлению можно по такому показателю, ка CTR (это количество кликов по объявлению, разделенное на число показов)
Но для роста продаж в фитнесе одних только кликов по рекламному объявлению будет недостаточно. Важно, чтоб после клика по рекламе, клиент соприкасался с неким конверсионным элементом, через который он сможем проявить свой интерес к вашей услуге, например, оставить заявку.

Несколько вариантов конверсионных элементов:

1. Посадочная страница
Посадочная страница нужна, если Вы предлагает сложный продукт или работаете с холодной аудиторией. Тогда на посадочной странице Вы можете дополнительно раскрыть суть и выгоду Вашего предложения.

2. Лид форма
Лид форма работает хорошо, если ваша услуга проста, понятна и потенциальный клиент соприкасается с Вашим брендом не в первый раз.

3. Активация переписки (бот, приветственные сообщения, запрос в личку)
Активация переписки нужна в том случае, когда перед потреблением фитнес услуги, потенциальному клиенту важно получить дополнительный совет или рекомендацию специалиста.

4. Голосование, лайк или комментирование.
Голосование, лайк или комментирование вашего рекламного сообщения — это самый простой первый шаг, который может сделать потенциальный клиент. Этим шагом он показывает свою заинтересованность в услуге. На этом этапе клиент еще не готов покупать, но он точно готов начать общение с Вами на тему фитнеса и регулярных тренировок.

Мы, например, часто используем такой рекламный формат в продвижении Тонус-Клубов, студий ЭМС тренировок, студий единоборств, так как это нишевый продукт для достаточно узкой аудитории. Этим шагом мы параллельно сегментируем аудиторию и собираем реальные заявки от потенциальных клиентов.

Анализ результатов

Для локального бизнеса, такого как фитнес бизнес, крайне важно максимально детально отслеживать и анализировать результаты рекламной деятельности.

Так как количество потенциальной аудитории ограничено (обычно ГЕО +5 км, не более), то стоимость заявки будет постоянно расти. Это неизбежно. Но темпом роста стоимости заявки можно управлять. Если стратегически и технически делать все правильно, то стоимость заявки вырастет всего на 30% в год. Если же бездумно форсировать маркетинг  и «выжигать аудитория», то стоимость заявки может вырасти и в 3-5 раз за год, что по итогу полностью «убивает» бизнес модель и новые заявки становятся нерентабельными для бизнеса. 

рекламные кампании фитнес-клуба в ФБ

Пример:

Стоимость заявки — 500 руб.
Конверсия из заявки в пробное занятие — 40%
Конверсия из ПЗ в продажу карты — 40%
Средний чек — 20 000 руб.

Итого: привлечь клиента на пробное занятие Вам обходится 500/0.4=1250 руб, а стоимость клиента составит 1250/0.4=3125 руб.

Если стоимость заявки вырастет на 30% и составит 650 руб., то ПЗ будет обходиться 1625 руб, а готовый клиент 4062,5 руб.

То есть, рост стоимость привлечения 1-го клиента в абсолютных цифрах составит всего 4062,5-3125=937,5 руб. И эту разницу легко нейтрализовать,  если планово поднимать цены на свои услуги на 5% в год (20000*1,05= 21000 руб)

А вот если стоимость заявки вырастет в 3 раза и составит 1500 руб, то ПЗ будет обходиться в 3750 руб., а клиент в 9375 руб. И чтоб поддерживать такую бизнес модель фитнес бизнесу необходимо будет поднять цены на 46,75% (20 000*1,4675=29350 руб.) в год и при этом удержать показатели конверсий. Это нереалистично!

Для того, чтоб контролировать рост стоимости заявок необходимо:

1) Знать технические тонкости настройки
2) Тестировать визуалы и рекламные тексты
3) Корректировать ставки
4) Перераспределять бюджет между рекламными каналами

Вывод и готовое решение

Для того, чтобы настроить таргетированную рекламу, которая будет приносить прибыль Вашему фитнес бизнесу важно реализовать все 5 этапов на 100%. Это означает, что Ваш подрядчик должен понимать вашу бизнес модель и предложить пути повышения ее эффективности, уметь подобрать релевантную аудиторию, обладать навыками копирайтинга, уметь повлиять на конверсию и иметь аналитические навыки для оптимизации рекламных кампаний на постоянной основе. 

Если хотите, чтобы наша команда выступила подрядчиком для этой работы и помогла привлекать больше новых клиентов в Ваш фитнес бизнес, то рекомендуем начать с Тестовой Рекламной Недели — https://consultingforfitness.ru/testovaya-nedelya/

Уже за время теста Вы получите первые заявки и на 100% убедитесь в нашей компетентности. Переходите по ссылке и регистрируйтесь на Тестовую Рекламную Неделю

Похожие статьи

Читать